Сопоставление особенностей психологической и морфологической конституции
Перейти >> Раздел сайта:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ |
Физиология Организация комплексного внеклассного мероприятия по черчению и технологии . Разновидности внеклассных мероприятий по черчению и технологии
Перейти >> Раздел сайта:
ПЕДАГОГИКА |
ПедагогикаЭффективное развитие речевого аппарата у ребенка
Первые регулярные упражнения по распознаванию ребенком алфавитных букв следует начинать проводить в возрасте 18-24 месяцев. Тоже самое относиться и к цифрам. Желательно чтобы каждая буква и цифра ассоциировалась у ребенка с определенным объектом или картинкой (задействуйте ассоциативную память).
В возрасте 3-х лет следует перейти непосредственно к чтению, а именно простейших слов (и чтение по слогам). Именно привычка разбивать сложные слова на слога, позволит ребенку без особых усилий читать сложные, длинные слова. Примерно в этот же период можно приступить к чтению простых предложений и отрабатывать упражнения для дикции. Очень важно чтобы ребенок как можно скорей отвык помогать себе пальцем или посторонним предметом указывать место в строке, где непосредственно «идет» чтение, эта вредная привычка отрицательно влияет на развитие координации и внимания.
Тренировки чтения
Тренировки чтения должны проходить дважды в день, и занимать не менее 15 минут, но не более 25 минут (чтобы на ранних этапах тренировок не вызвать у ребенка чувство отвращения от процесса чтения).
Уже на ранних этапах чтения простых предложений следует обговаривать и объяснять ребенку содержимое текста.
Чтение в голос является самым главным и основным инструментом для правильного и эффективного развития формирующегося речевого аппарата. Основные моменты в чтении в голос:
- Следует скрупулезно и четко озвучивать каждую букву текста, пусть это и будет выглядеть со стороны как не совсем естественная речь, зато в результате ребенок получит возможность развить четкую и правильную речь.
- Именно на ранних этапах тренировок голосового чтения следует познакомить ребенка с основными знаками пунктуации.
Правильное использование знаков пунктуации при чтении в голос:
- Точка – плавное приглушение голосового тона на последних 2-3 слогах последнего слова в предложении. И пауза 2 сек.
- Запятая – плавное усиление тона на последних 2-3 слогах последнего перед запятой слова. И пауза 1 сек.
- Знак восклицания – плавное усиление тона на последних 2-3 словах перед знаком.
- Вопросительный знак – вопросительное озвучивание всего предложение (если предложение простое).
Не следует (вплоть до возраста 5–ти лет), а точнее – бесполезно, заниматься скорочтением и разбором предложений на грамматические составляющие.
И самое главное, результатом ежедневных тренировок голосового чтения обязательно станут:
- Четкая речь
- Развитая дикция
- Большой словарный запас еще в дошкольном возрасте.
- Отсутствие «детских» речевых дефектов (напр. картавость).
Стоит взять на заметку родителям дети, которых в раннем и школьном возрасте имеют такое серьезное речевое отклонение как заикание – Врачи рекомендуют упражняться с «певучим» произношением текста совместно с чтением простых скороговорок. Подобные упражнения следует проводить три раза в день по 10-15 минут для достижения положительного результата уже в первые 2 месяца практики.
Детский врач Циганкова А.В. г. Днепропетровск
Периодически у каждого человека наступает такой момент, когда нужно что-то менять или в жизни, или в себе. Что-то по мелочам можно изменить в одночасье, а вот преобразить жизнь и себя кардинально сразу вряд ли удастся....
Эту статью мы посвятим тем, кто постоянно испытывает чувство ревности и хочет разобраться, почему оно возникает. Попробуем определить, есть ли у ревности та грань, до которой ревность – острая специя, придающая отношениям особый незабываемый вкус страсти, а после – яд, сжигающий любовь дотла....
Общение с миром природы нас расслабляет и дает заряд жизненной энергии. Природа прикасается к самым скрытым, чувственным струнам человеческого сознания и дает им иное звучание....