Основные стратегии поведения в конфликте
Перейти >> Раздел сайта:
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ |
Психология конфликта Прогрессивные деятели педагогики второй половины XIX века
Перейти >> Раздел сайта:
ПЕДАГОГИКА |
История педагогикиПедагогическая психология, ее виды и задачи
Педагогическая психология - это ответвление психологии, которое исследует психологические проблемы обучения и воспитания. Также осоновной задечей педагогической психологии является воспитать, обучить, привить нормы этикета, научить правилам поведения и вдения в социальной среде, сделать из биологического существа социально адаптированного человека.
Этот вид психологии, берет свое начало еще с 19 века. Чтобы обучить ребенка, нужно хорошо знать его мышление, внутренний мир, а педагогика раньше в себя это не включала, этим занимались только психологи. Но наконец, ученые "вывели" новое ответвление психологии, педагогическая. Свое внимание психологи концентрируют на воспитании как детей, так и взрослых.
Педагогическая психология делится три своих подвида:
- Психология учителя (изучает проблемы воспитателя как специалиста, особенно отношения между учителем и учеником, отношения в коллективе и с руководством),
- Психология обучения (исследует развитие личности, возникновения новых психологических явлений у людей разной вековой группы в период обучения. Психологи, которые работают в этой отрасли психологии, создают специальные условия, чтобы ученики усваивали знания, навыки, цели и другие проблемы. Аналогичные процессы происходят при работе с молодежью при выборе профессии, более подробно читайте здесь),
- Психология воспитания (это ответвление психологии занимается изучением взаимодействия воспитателя и ученика, а также взаимосвязь между самими учениками. Психология воспитания занимается изучением самостоятельности подростка, его принципов и убеждений, чувств и такта, привычек.)
Педагогическая психология стала нечто средним между психологией и педагогией, общее изучение человека, его развития, обучения. Но мало кто знает, что сам термин "педагогическая психология" имеет два значения. Первое -- это наука психология, которая исследует все процессы обучения и воспитания человека, и вторая - прикладная наука, которая использует данные психологии для усовершенствования педагогической практики.
Педагогическая, так же как и другие отрасли психологии, имеет свои задачи.
Задачи:
- Учение и психическое развитие. Мнения ученых по этому поводу разделились на два варианта, одни считают что нельзя воспитанием повлиять на генетическое нарушение развития, а другие считают что именно воспитание и учение несет в себе колоссальные возможности по психическому развитию.
- Обучение и воспитание. Это педагогический процесс, конечный итог которого - формирование личности.
- Одаренные дети. Изучение детей, у которых развиваются определенные способности, благодаря которым, в будущем, они добьются немалых успехов.
- Готовность ребенка к школе. Педагогическая психология помогает детям перейти к школьному обучению.
Для решения этих задач, воспитатель должен быть не просто квалифицированным педагогом, но и отличным психологом, мастером своего дела.
Педагогическая психология является очень нужной и востребованной наукой не только для детей, но и для взрослых.
Творческое мышление— это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование старого решения той или иной задачи.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения....
Все мы с гордостью называем себя практическими психологами. А между тем до сих пор неясно, что же это такое - практическая психология....
Многие из нас не подозревают, каким огромным потенциалом и возможностями мы обладаем. Однако чтобы суметь воспользоваться этим потенциалом, необходимо осознать себя на более тонком и высоком уровне....